У всех есть свои маленькие секреты, связанные с восприятием. Кто-то различает слова по цветам и вкусу, кто-то любит сравнивать эмоции со звуками. Бывают такие, которые сравнивают людей с вещами. Я потрепанный зонтик со сломанными спицами, если так посмотреть.
Лично я воспринимаю фильмы на вкус. Есть фильмы сладко-романтичные, с легкой кислинкой юмора или слабой горечью напускного страдания. Есть обжигающе-острые, заставляющие плакать. Есть абсолютно пресные, как вата. А есть такие, от которых мутит. Не тошнит, как от приторных сериалов, а мутит. Как мутило бы от изысканного сыра с не менее изысканной плесенью. Фильмы на любителя, "арт-хаус". Хотя я бы не стал все артхаусные фильмы называть изысканно-плесневелыми, но не об этом сейчас.
Одним из таких мутящих фильмов является работа эстонского режиссера "Класс". Фильм был снят за две недели, в главных ролях - полупрофессиональные мальчишки с республиканского фестиваля школьных театров. Песня, звучащая в конце, написана одним из актеров. Это все можно узнать из статьи в википедии, так что не знаю, зачем пишу это. Лучше напишу о просто крышесносной игре этих самых мальчишек и ужасающей пустоте после фильма. Последние кадры - и в груди пу-сто-та. Мутящая. Финал заранее предугадываемый, но жуткий. Слез не было, но меня трясло.